Переработка автолома в Петербурге: от пункта приема до линии сборки

Автомобиль, как известно, это не роскошь, а средство передвижения. Причём в нашей стране люди порой ездят на одном и том же автомобиле десятилетиями. Порой это объясняется не только финансовым положением, но ещё и привычкой. После чего, укатав его практически до обездвиженного состояния, владелец бросает авто зачастую просто во дворе дома или гараже, то ли не желая заниматься его утилизацией, то ли от отсутствия свободного времени.

С этого момента в жизни у некогда вожделенного и горячо любимого автомобиля наступает новый период, который может длиться бесконечно долго.

Если автомобиль стоит во дворе, он не только занимает место, но и потихоньку растаскивается на запчасти и металл, который как сам владелец, так и его знакомые сдают в пункт приёма лома металла.

В каждой современной машине как минимум 150 килограммов алюминиевых сплавов. В том числе - выработанных в результате утилизации старых авто.

Заказать вывоз металлолома

срочно, от 30 минут:

Утилизация автомобиля

Ещё несколько десятилетий назад у старых авто не было шанса вновь вернуться на дороги. Какой бы изысканной и дорогой не была модель машины, по достижении пенсионного возраста её отправляли гнить на свалку и забывали навсегда.

Сегодня всё по-другому - списанному со счетов транспорту заскучать не дают. Утилизация автомобиля - далеко не конец. Цена металла за тонну варьируется в зависимости от разновидности металла. Благодаря переработке старая машина может превратиться в новый автомобиль.

Как происходит перерождение

Утилизация - процесс непростой. Вопрос, где сдать лом, уже не является первостепенным для владельцев авто. Прежде, чем превратиться в груду металлолома, автомобиль должен пройти несколько стадий подготовки:

Зачастую в двигателях, коленвалах и цилиндрах автомобилей встречается чугун. Его тоже принимают в пунктах приёма металлолома, при этом цена за 1 кг чугуна зависит только от его габаритов (подробнее на этой странице).

На этом этапе подключается разрыватель - эта установка за мгновение измельчает стальной корпус любого автомобиля. Поразительно - зубчатые валы перемалывают куски металла с такой же лёгкостью, с какой кухонный комбайн крошит овощи. Что интересно, стёкла, приборная панель и сиденье остаются в салоне. Пластик, стекло и поролон дробятся прямо вместе с металлом. За час установка на приёме цветного металлолома превращает в груду лома целую автомобильную парковку.

Перемолка автомобиля

Мощные клешни перетаскивают автомобиль в специальную установку, которая уничтожает любой легковой транспорт меньше, чем за одну минуту. Стальные валы, с острыми, как бритва, ножами, двигаются в противоположных направлениях и затягивают автомобиль, как в воронку. Мощности, с которой установка уничтожает огромные куски металла, хватит, чтобы превратить в прах не только легковой автомобиль, но и целый бульдозер.

Сложно поверить, но измельченный металлолом вскоре действительно станет новеньким транспортом. Но куски лома после такой процедуры пока ещё слишком крупные. К тому же, весь лом при этом перемешан - цветные и чёрные металлы, стекло и пластик. Для дальнейшей переработки лом нужно разобрать и измельчить.

Металлический "фарш" погружают на конвейер. Останки транспорта движутся в огромный шредер, где его встречают 16 внушительных валов, которые дробят металл на мелкие куски. Затем они поступают на ленту сепарации. Здесь магнитный барабан сортирует лом на полезные фракции. В результате из шредера отдельно выходит стальной лом, алюминий, чёрный и цветные металлы. Эти фракции металлов сдают в пункты приёма металлолома в Петербурге. Всего за один час огромный организм шредера переваривает около 30 легковых машин и сортирует больше 50 тонн лома.

Прессование и плавка

Полученный металлический фарш брикетируют, то есть спрессовывают в массивные кубы. Останки автомобилей загружают в установку, которая под большим давлением сплющивает металл. Всё происходит за считанные секунды. Незнакомому с процессом человеку догадаться, что ещё несколько часов назад полученные горы металлолома были автомобилями, практически невозможно. Тщательно спрессованный и утрамбованный лом ждёт своей очереди, чтобы отправиться в огромную печь.

Узнать, сколько стоит 1 кг стали, можно тут.

В этом огненном жерле при температуре 800 градусов по Цельсию металл будет плавиться. Каждые шесть часов из раскалённого жерла вытекают тонны алюминия. Специалисты вручную снимают с раскалённой массы шлак - это стекловидная плёнка, нечто вроде пенки. Если она застынет, то понизит качество металла. Чтобы он стал ещё прочнее и надёжнее, в сплав добавляют кремний. Затем обогащённый металл серебристыми струйками разливают по формам. Когда он застынет, получатся чушки - блестящие алюминиевые слитки. Таким образом наши старые автомобили оказываются на пороге новой жизни.

Отливка новых деталей кузова

Когда автомобиль раздроблен и переплавлен в бруски, из них отливают детали кузова новой машины. Процесс литья происходит в вакууме и под большим давлением, чтобы максимально облегчить стенки будущих автомобильных деталей.

После отливки металл нагревают, чтобы сделать его более прочным, и улучшить механические свойства материала. Только после этого части кузова перемещаются на сборочный завод.

Здесь, на заводе, рождаются новые автомобили. Роботы старательно собирают новенький кузов. В каждой современной машине как минимум 150 килограммов алюминиевых сплавов. В том числе - выработанных в результате утилизации старых авто.

Сбор нового автомобиля

После того, как кузов автомобиля сварен, он отправляется на покраску. Каркас медленно погружают в бассейн с грунтовкой. Такой метод позволяет покрыть составом даже мельчайшие детали. Поверх грунтовки роботы наносят краску, тщательно покрывая каждый миллиметр кузова.

Следующий этап называют "Hochzeit", что в переводе с немецкого означает свадьба. На этом этапе соединяются две самые важные части машины - ходовая и кузов. Словом, всё становится на свои места.

Кстати, в сборочном цехе тоже хозяйничают роботы. Люди лишь помогают им устанавливать необходимые детали.

Собранный автомобиль ждёт строгий контроль качества. Необходимо проверить всё - от электроники до тормозов. Корпус нового автомобиля обязательно тестируют на герметичность - струи воды в камере имитируют тропический ливень. Под ними машина не должны промокнуть. Последнее испытание - тест в световой комнате. Лампы с тёплым и холодным светом позволяют увидеть даже микроскопические изъяны на кузове. Если контроллёр ничего не заметил, автомобиль можно смело отправлять в салон.

Заключение

Что общего между кухонной кастрюлей и автомобилем? Конечно же алюминий.

Сплавы алюминия делают корпус и двигатель современных машин более лёгкими. Но самое главное - этот металл не боится коррозий.

Облегчённый алюминием автомобиль разгоняется в два раза быстрее машин из чистой стали. Лёгкий корпус экономит два литра бензина каждые сто километров пробега. Но главное, он повышает безопасность пассажиров. Детали кузова из алюминиевых сплавов хорошо поглощают кинетическую энергию. При столкновении мягкий сплав гасит удар.