Сбор и использование металлолома за рубежом и в России: сходства и отличия

Сознательное отношение к экологии у стран Европы и Азии проявляется в раздельном сборе мусора и бытовых отходов. Успех перерабатывающего бизнеса объясняется активностью граждан, которые самостоятельно организовывают сбор и вывоз металлолома в пункты приема. Сортированный металл принимается дороже, чем неразобранный. Переработка вышедших из строя автомобилей в ЕС, Японии и Америки составляет 80%. Японцы, покупающие новые автомобили, оставляют депозит в Центре по рециклированию транспортных средств.

Сегодня в европейских государствах применяемый в производстве металл на 95% состоит из вторичного сырья и только 5% - из первичного.

Заказать вывоз металлолома

срочно, от 30 минут:

В США функционирует система "вторсырье на обочине". Для сбора лома вдоль дорог установлены контейнеры, в которые складываются несортированные или разобранные по видам металла изделия. Из-за вероятности воровства проводов и кабеля и жесткого контроля со стороны государства скупка цветмета компаниями практически не проводится.

В странах ЕС наблюдается дисбаланс между потреблением и производством металла. Лом для собственных нужд постоянно покупают Нидерланды, Австрия и Швейцария, излишки соседям продает Германия. Наибольшая востребованность в металлоломе наблюдается в Китае, за ним идут США, Индия, Турция и Греция.

Сегодня в европейских государствах применяемый в производстве металл на 95% состоит из вторичного сырья и только 5% - из первичного, добытого или импортируемого из других стран. Этому процессу способствует ряд принятых законов. В ЕС действует постановление о том, что все выпускаемые предприятиями автомобили должны производиться из переработанного металлолома. Кроме транспортных средств, европейцы активно пользуются возможностью сдать металлическую стружку, старые трубы, рекламные щиты, заборы и другие металлические конструкции.

Литий вытесняет свинец?

Глава компании Tesla Илон Маск заявил о наращивании темпов выпуска электромобилей в 2019 г. до 360-400 тыс. штук. По прогнозам аналитиков к 2027 г. доля транспортных средств, работающих на литиевых аккумуляторах, составит 40% от мировых продаж автомобилей. В Китае наблюдается постоянный рост производства транспортных средств с электрическим приводом и гибридов. Потребность аккумуляторной промышленности США в литии выросла с 35% до 56% за последние 3 года. На смену свинцовым АКБ, пока еще доминирующим в системах бесперебойного питания, приходят литиевые.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются рядом преимуществ:

Выгодно сдать лом свинца по цене за 1 кг в силовом кабеле можно, если изделие продается очищенным от металлической оплетки, битумной замазки и гудрона. Высокая стоимость в скупке назначается за АКБ с ручкой без сколов и трещин на корпусе.

Выгодно сдать лом свинца по цене за 1 кг в силовом кабеле можно, если изделие продается очищенным от металлической оплетки, битумной замазки и гудрона.

Токсичность свинца и пожароопасность лития в батареях смартфонов - одни из аргументов для сдачи изделий во вторичную переработку. При контакте щелочных металлов с водой происходит выброс водорода и взрыв. Однако производители аккумуляторов притупили к использованию связанного лития, гарантируя полную пожаробезопасность изделий. При повышении температуры такие батареи меньше теряют емкость, они компактны и быстро заряжаются. Производители заявляют о сроке службы изделий до 25 лет. Подробно о приеме цветмета в Невском районе СПб для переработки узнаете на этой странице.

Очевидные достоинства литий-ионных батарей приводят к росту спроса и постепенной замене ими свинцово-кислотных аккумуляторов. Полный отказ от АКБ с учетом дефицита лития на мировых рынках - перспектива далекого будущего.

Важность сдачи лома в переработку

Рудные месторождения на Земле за тысячелетия использования человеком железа истощаются. Этому способствовало и ускоренное развитие в ХХ в. электросталеплавильного производства на базе применения вторсырья. Промышленное использование 1 т подготовленного для переплавки металла экономит 1,8 т руды, 0,5 кокса, 100 м3 газа и 45 кг флюсов. Затраты предприятий на производство при вовлечении в оборот лома также уменьшаются. Вторичная переработка алюминия экономит до 95% используемой электроэнергии, меди - 83%, стали - 74%. "Ленвтормет" примет лом стали в СПб: сотрудники компании выезжают по адресу клиента во все районы города и скупают металл по ценам выше, чем у фирм-конкурентов (посмотреть).

Самый высокий коэффициент использования металла в отечественной экономике наблюдается в строительной отрасли, самый низкий из-за малой серийности производства - в авиации.

Целесообразность сбора лома также объясняется опасностью, создаваемой для людей и окружающей среды непереработанными грудами мусора. Причинами приема цветного металла в Санкт-Петербурге, стали и сплавов в других городах России являются следующие:

В последние годы одной из важнейших задач по переработке вторсырья в СПб стал прием электронного лома, который отечественная перерабатывающая отрасль не ведет достаточно активно. Грамотная утилизация вышедших их строя деталей гаджетов является заботой об экологии планеты. Микросхемы, материнские платы, видеокарты и радиодетали должны не выбрасываться, а сдаваться в пункты скупки наравне с другими видами лома.

Демонтаж, вывоз и переработка производится с учетом принадлежности металлолома к 1 из 5 категорий опасности. С этой целью пункты скупки оснащаются приборами для контроля за радиоактивностью и химическим составом принимаемого вторсырья. Запрещено сдавать боевые снаряды (гильзы, патроны), оружие, не распиленные на части газовые баллоны и огнетушители. Также не принимаются цистерны для перевозки легко воспламеняемых горючих веществ, оборудование предприятий химической промышленности, медоборудование для лечения онкологических больных и другие изделия, представляющие опасность для жизни работников пунктов по сдаче металлолома.