Вторая жизнь вагонов, рельс, ж/д оборудования после их списания и сдачи в пункт приема лома

Ежегодно в разработке и производстве вагонов и железнодорожных путей применяются новые технологии изготовления. Но какой бы долговечной ни была металлическая конструкция вагона, со временем она изнашивается. И в транспортной или железнодорожной компании неликвидная техника становится мёртвым грузом, занимающим территорию без дела.

Почему старые вагоны бесполезны

Предприятия, с которыми взаимодействуют железнодорожные компании, вынуждены хранить отработавшие срок эксплуатации локомотивы на принадлежащей или арендуемой территории. Количество списанной техники при этом может исчисляться не сотнями, а тысячами и десятками тысяч.

И в этом случае предприятия сталкиваются с рядом проблем:

  • Старые и непригодные для эксплуатации вагоны занимают много места на путях или территории предприятия, простаивая.
  • Предприятие всегда нуждается в деньгах и источник пополнения находится рядом.
  • Металл, из которого сделаны вагоны, подвергается ржавчине и окислению, и во время повышенной влажности воздуха коррозия поглощает его намного сильнее.
  • Окисленный металл, простаивающий без дела, оказывает вредное влияние на окружающую среду, загрязняя воздух и грунтовые воды.
  • Вандалы растаскивают детали локомотивов на запчасти и для сдачи металлолома. Их манит прибыль, ведь цена на черный лом сегодня высока (подробнее тут). Нередко при этом доставляя большие проблемы охранной системе предприятия, не додумавшегося сдать цветной лом и черный лом самостоятельно.

Переработка железнодорожных путей и составов

Заказать вывоз металлолома

срочно, от 30 минут:

У предприятия есть три способа утилизации списанных и непригодных вагонов, рельс и локомотивов:

Ниже мы подробнее расскажем о каждом из перечисленных способов.

Резка подвижного состава

Вне зависимости от классификации и вида вагонов и локомотивов, их конструкция сложна. Поэтому для утилизации необходимы профессиональные навыки. Также резка подвижного состава должна проходить по требованиям и инструкции, которые утвержденным управлением вагонного хозяйства.

Мойка и очистка составов

Перед началом работ конструкцию очищают от грузов или остатков после их перевозки. Очистка от мусора, пыли, грязи и прочих загрязнений проводится с помощью пневматического пистолета или промышленного фена. Далее технику моют специальными средствами, очищающими металл от коррозии и окисления. Тотальная мойка включает в себя не только внутреннюю очистку спецтехники, но и внешнюю.

Также, вагоны, которые при эксплуатации предназначались для перевозки опасных грузов, подвергаются сильной обработке паром.

Демонтаж и оборудование для резки подвижных составов

Рабочие, выполняющие подготовительную работу с вагонами, обязаны быть в защитных спецодеждах. Также используются прочие приспособления, которые обычно применяются работниками на вредном и опасном производстве — это маски, специальная обувь и защитные перчатки.

Каждый из этапов очищения техники фиксируется в документации. Ведёт её, как правило, главный работник, назначенный контролировать процесс.

Если вагоны эксплуатировались для перевоза пассажиров, рабочим необходимо демонтировать сиденья и металлические основы под ними. Куда сдать лом после этих работ - решает руководство компании. Также демонтируется термоизоляция и перегородки в купейных составах. Все изделия, не являющиеся металлическими, сдаются в утиль или на заводы по вторичной переработке вторсырья.

Рельсы - в утиль

Сдать рельсы в металлолом по цене пункта приёмки металла, непригодные для эксплуатации, проще всего (подробнее). Некоторые фирмы принимают их в том виде и размере, как они есть. Некоторые разрезают их на месте.

утилизация рельс

Из рельс тоже создаются различные предметы. Например, для бытовых нужд - лопаты, наковальни и даже письменные столы. Оставшиеся на рельсах чугунные шпалы (при наличии) сдаются в пункт приёма чёрных и цветных металлов. А вот сколько стоит 1 кг чугуна ломом, можно узнать на этой странице.

Вторая жизнь старых вагонов и локомотивов

Профессиональные мастера искусств и дизайна способны создавать из старых предметов совершенно невообразимые вещи, органично вписывая их в ландшафт или городской интерьер. Из старых вагонов создаются хлева для животных, уютные маленькие домики со спальным местом, музейные экспонаты и даже дома на колёсах. Для начала технику тщательнейшим образом отмывают, а лишние детали и части при этом удаляются и мастера задаются вопросом, куда можно цветной лом сдать.

Таким вот необычным образом железнодорожные металлические "пенсионеры" не уходят в утиль, и не стоят под открытым небом в любую погоду, забытые всеми, а получают право ещё послужить людям и помочь им в хозяйстве.

вторая жизнь старых вагонов

Особенности резки подвижного состава

Стоит понимать, что для того, чтобы правильным образом разобрать и разрезать подобную конструкцию, необходима специальная техника и промышленные приборы. Например:

Сам процесс резки вагона происходит по отдельным фрагментам, начиная сверху и переходя к нижней части. То есть, демонтаж и резка начинаются с верхней части техники, и передвигаются вдоль корпуса, до конца. Далее - участок ниже, и так далее, вплоть до платформы, на которой была закреплена вся конструкция и колёса под нею.

Так как все вагоны в принципе имеют разное предназначение, то и состав металла может значительно разниться в их устройстве. К примеру, товарные (грузовые) вагоны в принципе просты в резке и мытье, и в состав их материала входит черный лом.

А вот с вагонами для перевоза пассажиров и различных негабаритных грузов придётся повозиться намного дольше. В процессе резки рабочим придётся не только складывать металл и удалять оконные проёмы, но и сортировать металл по его классификации.

Выбор размеров фрагментов для резки зависит от транспортного средства, на котором планируется их в дальнейшем перевозить.

От чего зависит стоимость утилизации подвижных составов?

Так как весь процесс занимает довольно много времени, то соответственно и рабочих рук потребуется на одна пара. К тому же демонтаж является сложным процессом, требующим не любительских навыков в этом деле, а профессиональных знаний и умений. Для того, чтобы в ходе разборки и резки не произошло непредвиденных ситуаций и нарушений техники безопасности, все рабочие проходят тщательную инструкцию по ТБ. Скорость работы и безопасность всей деятельности зависит только от профессионализма работников.

Но стоимость зависит не только от навыков, но и других факторов. Таких, как:

Подводим итоги

Если правильно выполнить каждый из этапов подготовки и демонтажа вагонов и локомотивов, предприятие может получить для сдачи в железнодорожную компанию различные запчасти и детали. Их пригодность зависит от состояния и срока эксплуатации. Запчасти могут понадобиться для продажи или ремонта действующих подвижных конструкций.

Стоит отдельно отметить и учитывать, что в большинстве случаев колёса остаются пригодными для дальнейшей эксплуатации. Их необходимо лишь тщательно очистить от различного рода загрязнений и поверхностного слоя возможной коррозии.

Предприятие может значительно пополнить свои денежные запасы при сортировке демонтированного металла. Это касается цветных металлов, в том числе и приёма свинца в Спб.

Но и на сдаче чёрного лома (сталь, железо, чугун и пр.) можно получить хорошую прибыль.

Многие из отходов, не классифицирующиеся, как металлолом, могут быть сданы на предприятия по вторичной переработке. Эти компании также скупают различного рода отработанные отходы. Их стоимость не высока, но при больших объёмах становится значительной.

В итоге предприятие, сотрудничающее с железнодорожной компанией не только освобождает большую территорию, место на путях или в депо, но и избавляется от непригодных объектов, находящихся у них на балансе, и получает хорошую прибыль в свой бюджет.